Холецистит постельный режим

Сердечная блокада а в

Автор: SharBear9356

Разделы: Преподавание литературы

Задачи:

  1. осмыслить произведения;
  2. выяснить понятия «взрослость», «нравственность», «сердечная недостаточность».

Словарь:

  • Сопереживать - сочувствуя другому, переживать вместе с ним его душевное состояние.
  • Совесть – чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми.
  • Нравственность – внутренние, духовные качества, этические нормы; правила поведения.

Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение.
А.С. Макаренко

Три бедствия есть у человека: смерть, старость, плохие дети! От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети.
В.С. Сухомлинский

Задания для проведения внеклассного чтения.

  1. Рассмотреть наиболее драматические фрагменты из повестей:
    • «Раздел имущества». Сочинение Веры ( бабушку назвала «главным человеком» в своей жизни. И с испугом думает, «что если мама прочтет…»). Почему Вера так боится, что мама прочтет ее сочинение и узнает, что главный человек для нее бабушка?
    • «Сердечная недостаточность». Письмо Гали (начинается и заканчивается повесть). Почему Галя так жестоко судит себя, считая, что она погубила человека?
  2. Предварительное письменное задание: « Взрослость – это…». Продолжить фразу.

ХОД УРОКА

1. Слово об авторе.

Анатолий Георгиевич Алексин родился в Москве в 1924 году. Первая книга писателя появилась в 1950. На сценах многих театров шли с успехом его пьесы.

Особенностью прозы Алексина является прежде всего то, что она оперативна, лаконична. Автор предлагает читателю поразмыслить над тем, что происходит с его героями, как им можно помочь. Главные герои всех повестей - дети. Писатель хочет помочь понять нам, как важна в жизни человеческая чуткость.

Алексин говорит, что нельзя бездумно и безгранично злоупотреблять любовью и вниманием близких людей, что эгоистически-корыстное или бездумно-легкомысленное применение нашей власти над близкими чревато для них болью, обидой или бедой.

Автор размышляет о людях, о добре и зле, об отношениях между детьми и взрослыми.

Авторская позиция всегда обозначена четко.

2. Беседа о повестях:

- Кому автор, по вашему мнению, сочувствует и кого он осуждает?

- Когда впервые почувствовали недоверие к матери Веры и к Павлуше?

-Попробуйте осмыслить поступки и высказывания этих героев, усиливающие недоверие и рождающие даже неприязнь к ним.

Недоумение Веры ( «Раздел имущества») по поводу того, что мать, «борясь с отравлением природы», сама эту природу не любит и не чувствует; другие говорят о том, что властный характер матери Веры сделал безликим отца, даже изменил его характер, походку; третьи - отношение матери к бабушке. Мать ведет борьбу, чтобы стать главным человеком в жизни дочери. Девочка убеждается в ужасной, вопиющей несправедливости, которую мать собирается сделать («по справедливости», «по закону») разъехаться с бабушкой, разделить имущество. И Вера решает стать той частью имущества, «которая по суду отойдет к бабушке. Бабушка не только помогла выздоровлению девочки, но и воспитала в ней чуткость, доброту, чувство справедливости - те качества, которых так не хватает ее матери.

Настороженность к Павлуше (« Сердечная недостаточность») появляется чуть ли не с первых строк, когда он приходит с букетом цветов к Гале. Затем враждебность к нему стремительно растет: посылает здоровую девушку в санаторий для тяжелобольных, «обещает из-под земли» достать путевку своему заму Корягину. Наконец, настораживает его постоянное обращение к жене: « Я что-то не то сказал?» В ответ слышит, что поступает правильно.

Но так ли это? Павлуша делает все как раз «не то» и «не так». В результате его «деятельности» умирает хороший человек, кормилец большого семейства, настоящий самородок. Но он себя не корит, ибо для него Корягин не близкий человек, а сослуживец, хотя и очень полезный, но чужой, и с его уходом в жизни Павлуши, в сущности, ничего не изменится.

3. Вывод:

Наименее приятные персонажи Алексина достаточно умны, чтобы не только отличать хорошее от плохого, но и не поступать плохо в открытую. Они изо всех сил стараются выглядеть в глазах людей, их окружающих, благородными, добрыми, душевно щедрыми. Однако драматические обстоятельства, в которые ставит их писатель, безошибочно выявляют подлинно человеческое «богатство» каждого.

4. Слово учителя.

В центре повестей Алексина чаще всего – семья. В ней растущий человек получает начальные, быть может, самые впечатляющие уроки нравственность и морали - в одних случаях добро, в других – зло.

5. Определите кульминации повестей.

  1. внезапная смерть Корягина и невзначай увиденная Галей путевка с его перечеркнутой фамилией;
  2. раздел имущества с бабушкой через суд.

Они же являются и началом развязки.

6. Вывод:

У читателя возникает потребность вместе с героями назвать вещи своими именами, открыть глаза на подлинную сущность Павлушиной доброты. Доброты за чужой счет. Любви, оплаченной чужим горем. Выгод, за которые надо расплачиваться частицами собственной души и совести: ведь Гале, чтобы поехать в кардиологический санаторий, надо лгать. Ужаснувшись происшедшему, девушка сурово судит отчима. Но еще суровее судит она себя, готовая даже смерть Корягина принять на свою совесть.

7. Слово учителя.

Герои Алексина не совершают никаких подвигов. Они поступают так, как, возможно, поступил бы каждый из нас. Но важно то, что они одерживают одну из самых трудных побед - победу над собой.

И Вера, и Галя любят родителей, испытывают добрые чувства, но во имя торжества справедливости восстают против их черствости, эгоизма, проявления мещанской психологии. Но девочки не одиноки. Рядом с Верой – бабушка, тетя Маня, а с Галей

профессор Печенкин, Корягин.

- Какие проблемы ставят повести « Сердечная недостаточность» и « Раздел имущества»?

  1. Проблема «сердечной недостаточности». Это не болезнь, не физическое недомогание.
  2. Проблема нравственного дефицита.
  3. Проблема становления человека, его возмужание.
  4. Проблема «отцов» (эгоизм, стремление обеспечить себе спокойное существование) и «детей» (не о разности поколений, а о разности людей).

- Кого вы считаете «главным человеком» в жизни каждой героини?

- Какое влияние оказала семья на Веру, Галю? Сравните их отношение к окружающим в начале и конце повести.

- Как вы понимаете смысл выражения «жить для других»?

- Объясните смысл названия повестей.

«Имущество». Чем владеет человек? Ведь не одними вещами, а и сердцем близких.

«Сердечная недостаточность»- нравственное недомогание, неспособность быть добрым, чутким, внимательным к людям.

8. Чтение письменных работ « Взрослость – это…».

Это понятие не столько возрастное, сколько нравственное, определяется оно деяниями человека, умением отвечать за свои ошибки; за все, что творится вокруг нас.

9. Обсудить эпиграфы.

10. Подумайте над смыслом следующих слов: « Лучшим другом человека «должен быть человек».

11. Домашнее задание. Письменная работа по выбору:

  • «Что я за человек…»
  • «Каким человеком хочу стать?»
  • «Могут ли быть откровенными дети и родители?»

Источник: http://festival.1september.ru/articles/562674/

Просмотров: 1728   
Радиокоагуляцией геморрой
Можно ли делать становую тягу при сколиозе