Свечи при геморрое против кровотечения

Как вылечить кишечник после дизентерии

Автор: Чысхаан

Данные об авторе

Автор(ы): 

Попова Марина Анатольевна

Место работы, должность: 

МОУ СШ №1 г. Новосокольники Псковской области филиал д. Раменье

Регион: 

Псковская область
Характеристики урока (занятия)

Уровень образования: 

начальное общее образование

Целевая аудитория: 

Учитель (преподаватель)

Класс(ы): 

2 класс

Класс(ы): 

3 класс

Предмет(ы): 

Окружающий мир

Цель урока: 

1. Ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека. 2. Познакомить с частями и внутренними органами человека. 3. Дать первоначальное представление о работе внутренних органов.

Тип урока: 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): 

8

Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 частях. Ч. 2/А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2008.

Используемая методическая литература: 

 

1. Казакова О. В., Сбоев Н. А., Гаврилкина Н. И. Универсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс. – М.:ВАКО, 2007.

2. Муковникова О. Г. Природоведение. Поурочные планы по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас»: 2 класс. – Волгоград, 2002.

Используемое оборудование: 

1. Компьютерный класс.

2. Проектор.

Используемые ЦОР: 

 

Мультимедийная детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Краткое описание: 

Урок окружающего мира по теме "Внутреннее строение человека" проводится во втором классе в начале втрого полугодия. Этот урок является первым при изучении темы "Здоровье и безопасность".

 

Урок окружающего мира во 2 классе.

Тема. Строение тела человека.

Цели. 1. Ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека.

2. Познакомить с частями и внутренними органами человека.

3. Дать первоначальное представление о работе внутренних органов.

Оснащение.

1. Воздушный шарик, бельевая веревка.

2. Силуэт человека из картона, пластилин разных цветов – у каждого ученика.

3. Презентация.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Введение в тему урока.

- Сегодня на уроке мы приступаем к изучению раздела «Здоровье и безопасность».

- О чем же этот раздел? Откройте учебник на с. 5 и прочитайте название тем, которые мы будем разбирать в этом разделе.

- Прочитайте тему нашего урока. (Слайд 1)

- Рассмотрите рисунок с изображением дома. (Слайд 2)

- Как дом устроен снаружи? То, что мы видим снаружи, это внешнее строение дома.

- Как вы думаете, а что находится внутри дома? (Слайд 3) Это внутреннее строение дома.

- Значит, предметы имеют внешнее и внутреннее строение.

- Сегодня мы поговорим о внешнем и внутреннем строении тела человека. (Слайд 4)

3. Внешнее строение человека.

(Слайд 5)

- Посмотрите друг на друга и скажите, как устроено тело человека снаружи.

- Итак, к внешнему строению человека относится следующие части тела человека: голова, … Погладьте себя по голове. Покажите эту часть тела на силуэте.

(Учитель демонстрирует на слайде 6.)

4. Внутренее строение человека.

- А что вы знаете о внутреннем строении человека?

- Тело человека внутри состоит из органов. (Слайд 7)

- Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший орган тела человека. Головной мозг – главный командный пункт организма. Чтобы человек не делал, всем управляет мозг.

- В какой части тела располагается этот орган, судя по его названию?

(Дети берут пластилин серого цвета, «вылепливают» головной мозг и прикрепляют на силуэт человека из картона. Аналогичная работа ведется с остальными органами, изучаемыми на уроке.)

- Головной мозг ведает правильной работой главных внутренних органов. Именно он следит за тем, как мы дышим.

- Как долго вы можете на дышать?

- Давайте это проверим. По моему сигналу вы задержите дыхание. Я буду отсчитывать секунды. Когда вам захочется вздохнуть, вы поднимите руку и запомните числа, которые я вам назову.

- Сделайте вывод, как долга человек может не дышать.

- Дыхание происходит при помощи легких. Легкие – правое и левое – расположены внутри грудной клетки с со всех сторон защищены ребрами. Когда мы делаем вдох, легкие увеличиваются, а при выдохе – уменьшаются. Легкие вбирают в себя кислород из вдыхаемого воздуха и избавляют организм от углекислого газа. Без легких мы не могли бы жить.

- Скажите, как узнают, жив человек или умер?

- Прежде всего прослушивают, бьется ли у человека сердце. Где оно находится?

- Сердце – это особая мышца. Она сокращается и расслабляется автоматически, без каких бы то ни было усилий с нашей стороны. У детей сердце делает от 80 до 90 ударов в минуту. Каждый день сердце делает 12 тысяч ударов, и когда спишь, и когда бодрствуешь. И ежедневно оно прогоняет три литра крови через все ткани и органы по три тысячи раз. А размером оно всего с кулак.

- Представьте себе, что вы пришли домой. Мама подает вам на обед кусок сырого мяса и две сырые картофелины. Станете ли вы есть такой обед? Почему?

- Точно так и нашему организму нужна по – особому обработанная пища. Все, что попало в рот, должно перевариться и впитаться в кровь. Этим занимаются несколько органов. Главный орган пищеварения желудок. Он находится в верхней части живота с левой стороны. Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный воздушный шарик (учитель показывает спущенный воздушный шарик). Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается.

- Когда пища становится мягкой, как каша, она переходит из желудка в кишечник. Длина кишечника почти 8 м (учитель с другими учениками растягивает 8-миметровую веревку), но свернут так плотно, что целиком помещается в животе.

- Печень находится с правой стороны от желудка. Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу.

- Итак, мы поговорили о внутреннем строении тела человека. Перечислите внутренние органы, которые мы разбирали на уроке.

5. Физкультминутка.

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале…

Вправо, влево повернись!

Наклонись и поклонись!

Лапки вверх и лапки в бок

И на месте прыг и скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

6. Закрепление изученного.

1) Упражнение «Третий лишний» (Слайд 8)

1) Кроссворд «Внутренние органы» (Слайд 9)

2) Упражнение «Угадай, о каком  органе идет речь» (Слайды 10 - 27 )

7. Итог урока.

Домашнее задание. Прочитать по учебнику текст «Как работает наш организм?»; уметь называть и показывать по таблице часть тела и внутренние органы человека, рассказать о работе внутренних органов.

Использованная литература.

1. Казакова О. В., Сбоев Н. А., Гаврилкина Н. И. Универсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс. – М.:ВАКО, 2007.

2. Муковникова О. Г. Природоведение. Поурочные планы по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас»: 2 класс. – Волгоград, 2002.

3. Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 частях. Ч. 2/А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2008.

Мультимедийная детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Прикрепленный файл Размер
Попова М. А. Урок окружающего мира во 2 кл..rar 369.93 Кбайт

Источник: http://www.openclass.ru/lessons/89683

Просмотров: 2587   
Температура и болит поясница и кашель
Одна контактная линза перестала действовать